ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА


Самым неожиданным событием в моей жизни была написанная моим мужем "Сказка о душе".

Я всегда знала, что письменное творчество помогает развитию мышления и сознания детей, поэтому использовала его в своей педагогической практике. Но после появления этой сказки стало понятно, что поэтика - это потребность человеческого сознания вообще, а не только детского. Когда чувства начинают чрезмерно одолевать нас, кричат нам через сны и переживания о том, что пора что-то менять в нашей жизни, мы через поэтику ищем модели жизни: читаем больше, учим стихи, пишем свои. Это выводит мышление из состояния покоя. У нас есть определённая модель поступков, она соразмерна каким-то условиям, но они остаются в прошлом. Появляются новые условия и новые чувства, а мы по-прежнему следуем старым схемам. В такие моменты нас начинают будоражить один и тот же сон. Чтобы мы всячески не пытались увильнуть от переформатирвания своих жизненных моделей сны напоминают нам, что мы должны что-то изменить. Этим они, конечно, усложняют жизнь, но и подталкивают к решению наших проблем. И если мы не понимаем этого, то пытаемся разными способами сохранить покой. Кто-то напивается до потери сознания, кто-то начинает жить событиями чужой жизни, или, слабея душой, решается на куда более худшие поступки. Одним словом, человек преступает порог недозволенного. При этом самое сложное - потребность выстраивания новой модели - по-прежнему остаётся на задворках сознания.

Если человек обращается к психологу, то они вместе пробираются к новой модели, психолог помогает ему научиться такому сложному моделированию. А может ли человек сделать это сам? Конечно, да. Нужно только не прятаться от моментов сгущения своих переживаний. Испокон веку каждый мечтает о Рае, но в определённый момент человек начинает осознавать, что путь до него так сложен, что он длинною в жизнь. Вот тогда и вырабатывается потребность в сказе. И сказка - это способ оказаться в раю, через сознавание и, возникающий на мгновение, какой-то просвет сознания, когда все ясно и прозрачно и не надо так мучительно долго делать выбор, потому что он вдруг оказывается уже сделан. Если кто-то долго прятал свои переживания, то скорее всего, он начнет писать сказку. Это будет особое творчество - диалог с самим собой и миром. Дай Бог, чтобы это однажды случилось с каждым, даже если почему-то не произошло в детстве. Неудивительно, что талант самого любимого нами поэта А.С. Пушкина был взращен на сказках Арины Родионовны. И к сказкам поэт обращался на протяжении всего своего творческого пути.

Cказки и сказы, которые позволяют нам тренировать сложный процесс моделирования. Разобраться в этом не просто. рассказывается об образовании, суть которого в получении человеком растущим или уже взрослым навыков выработки жизненных моделей, соразмерных реальной жизни и своему внутреннему миру, своей индивидуальности.

Мы разместим Ваше творчество на нашем сайте, если Вы сопроводите его комментариями, соответствующими тематике нашего сайта, поделитесь своим опытом решения жизненных проблем через творчество.


Ну а поскольку инициатива наказуема - первые тексты в БИБЛИОТЕКЕ принадлежат организаторам нашего проекта "Школа образов".




Послать свои тексты можно по адресу:

dekorsad@yandex.ru


На главную страницу