Обсуждения



Ирина

Татьяна, здравствуйте! Я мама Маши Калистратовой, однеоклассницы Вашего сына. Предлагаю обсудить с родителями класса занятия, направленные на разрешения проблем детской успешности в школе. Елена Владемировна сделала уже очень много в обучении детей в рамках своих обязанностей как учителя. Я педагог-психолог Центра реабилитации, провожу занятия, направленные на развитие детей. Мы можем помочь учителю, если будем грамматно учавствовать в развитии детей и сами. Ирина Калистратова

27 фев 2013 в 14:07

 

Татьяна Свирина

я кинула ей ссылку на группу,думаю она сама все здесь нам пояснит и ответит на вопросы :)

27 фев 2013 в 14:07

 

Ирина Александрова

Хотелось бы узнать поподробнее что за программа

28 фев 2013 в 16:35

 

Ирина Калистратова

Ирина, программа по которой я занимаюсь с детьми, направлена на развитие их мышления. Понять, как она работает можно, участвуя в самих занятиях – уроки открытые, мы можем обсуждать их результаты. Цель программы облегчить работу учителя, так как все дети разные, у каждого есть затруднения в чем-то, а есть то, что легко дается. Пройдя подготовку по этой программе, родители могут помогать детям в их развитии. У меня в классе, где учились старшие дети, уровень интеллекта в результате такой работы был у всех без исключения на хорошем уровне, а у большинства выше, чем средний, снижалась агрессия, улучшались детско-родительские отношения, грамотность, письменная и устная речь. На моем сайте есть видеоматериалы работы с детьми -заходите , мои статьи из периодики на сайте 1september.ru - поиск по фамилии Калистратова). Работа будет эффективнее, если ее проводить с видеозаписями. Аналогичная работа с детьми из центра реабилитации будет описываться не только мной, но и коллегами из Мининского педагогического университета. Ирина Калистратова

5 мар 2013 в 18:32

 

Ирина Александрова

Здравствуйте , я прочитала Вашу статью "Главная образовательная проблема". Интересно. Но хочеться конкретики, пара примеров ,что конкретно будут делать дети, возможно какие то упражнения, что-то из программы.

5 мар 2013 в 21:23

 

Ирина Александрова

я четко знаю, почему у детей возникают проблемы в понимании материала и что влияет на интерес к учебе. Всего три вещи: непонятое слово, отсутствие массы, и нарушение принципа постепенности.

5 мар 2013 в 21:27

 

Ирина Александрова

И самым важным является непонятое слово. Если у ребенка с этим нет проблем, он проясняет все слова, так ,что у него возникает канцепт этого слова, у него и с мышлением будет всё в порядке и интерес к материалу изучаемому.Он будет успешным. И кстати говоря, общение будет превосходным , если он будет понимать своего оппонента , но для этого надо, чтобы и он и оппонент точно понимал значения произносимых слов-фраз.

Отредактировал администратор, 5 мар 2013 в 23:34.

 

Ирина Александрова

Вот я бы например предложила Елене Владимировне в начале каждого урока прояснить те слова , по её ощущению, в понимании которых возможно будут затруднения на данном уроке, это может занять минут пять. ПРояснили слово-придумали с ним несколько предложений, чтобы убедиться , что каждый ребенок понял слово однозначно и вперед-на изучение материала.

5 мар 2013 в 21:35ь

 

Ирина Александрова

Я со своей дочерью так занимаюсь и считаю-успешно.

5 мар 2013 в 21:36

 

Татьяна Свирина

Ирина Калистратова,я тоже по диагонали пробежалась по статье,которую прочла Ира Александрова. Честно говоря не поняла про Вашу программу ничего.

Меня сейчас интересует само обучение,чтобы все было понятно детям,чтобы системность присутствовала,чтобы темы были расставлены в логическом порядке и так далее (в этом я согласна с Ирой),на данном этапе у наших детей не может быть никаких рефлексий,они получают знания,пытаются их осмыслить,переварить и положить себе в копилочку,чтобы потом пользоваться. каким образом можно сравнивать свои какие-то мысли(которые имеет ребенок) и конкретные правила(будь то русский или математика),на мой взгляд это несколько неверно. мы же говорим о получении знаний по конрктным предметам,это не философия,ничего же не изменилось со времен нашего обучения,как было 2+2=4,так и осталось,просто дети,обучаясь должны получить правильный и понятный алгоритм сложения этих чисел,к примеру. Им даются на уроках правила- их надо выучить и научиться применять.А вот с этим проблемы.

Я несколько не поняла что требуется от нас,если мы начнем применять вашу программу:)

Давайте по пунктам.

1) где можно ознакомиться с программой, которую Вы считаете возможным применить в нашем классе;

2) как и когда будут проходить занятия и что в них входит;

3) обязательно ли пристутствие родителей и насколько эта программа включает в себя необходимость заниматься дома по ней ,это важно,потому что у нас сейчас довльно серьезная нагрузка , свободного времени нет,мы часто разбираем и прорабатываем темы, которые были недопонятны в классе,делаем домашку плюс секции.

И еще небольшой вопрос :) Вам это надо для написания какой-то работы? И что за коллеги из Мининнского пед университета-они тоже будут как-то причастны к нашим детям или это Вы просто привели пример,что они тоже работаютb над данной проблемой?

6 мар 2013 в 0:41

 

Ирина Калистратова

Татьяна, Спасибо всем за вопросы и внимание. 1. Программа будет создаваться для нашего класса, по результатам работы с ним. Я готова обсудить с Вами и Еленой Владимировной в классе (в Контактах формат такого разговора ограничен), что понимаю необходимым сделать для ребят, если наши понимания совпадут - тронемся в путь. 2. «Как и когда» по согласованию с Вами и Ел. Вл. - вариантов масса. Что входит - Вы будете иметь возможность увидеть и обсуждать сами. 3. Участие не обязательно, можно только в начале цикла и в конце - для понимания происходящего и решения вопросов касающихся всех. Можно организовать видеозаписи и просматривать их. Домашних заданий с необходимостью выполнять их с родителями не будет – важно только общение по инициированным самими детьми, делам и разговорам, если таковые появятся в результате моей работы с ними и уважительное отношение к таким событиям, обсуждение со мной возникающих вопросов. Другие коллеги участвовать не будут, занятия веду только я. На занятиях могут присутствовать по моему личному приглашению только сотрудники школы как наблюдатели успехов класса. Если у родителей и у школы появится желание, то эта работа может проходить при наблюдении и описании специалистов из Педагогического университета - это не обязательно. И это тоже только наблюдение моих занятий по согласованию со мной – так у всех может появиться более расширенное представление о характере занятий, чтобы «не вариться в собственном котле». Прошу так же понимать, что занятия по школьной программе ведут наши учителя. Но результат их работы будет выше, если я введу свои авторские наработки, свой опыт как педагога-психолога – по принципу «один ум хорошо, а два – лучше». Обсуждая с учителями возникающие в классе проблемы, буду вводить упражнения, способствующие решению их и раскрытию способностей детей.

6 мар 2013 в 11:15

 

Татьяна Свирина

Если я правильно поняла,то программу и вообще осветить аспекты работы Вы хотите лично.

Тогда,я полагаю, будет естественным,рассказать всем желающим родителям.Для этого необходимо узнать у ЕВ, когда собрание и там нам все расскажете в подробностях :)

6 мар 2013 в 15:23

 

Ирина Калистратова

Татьяна, так и поступим

6 мар 2013 в 22:25

 

Ирина Калистратова

Ирина, спасибо, что Вы так включены в школьные вопросы, предлагаете конкретные упражнения, рассуждаете о важности понимания слов, за начатое обсуждение. Так же радостно, что Татьяна подключается и четко формулирует имеющиеся трудности: «Им даются на уроках правила - их надо выучить и научиться применять. А вот с этим проблемы" ; классно, что у Вас обеих много вопросов –рассуждений - это много значит для школьной успешности Ваших детей.

А мне в такой ситуации легче давать объяснения своего подхода. Я попробую выразить свой взгляд на образование детей, опираясь на Ваши рассуждения. По мере возможности буду включаться в этот разговор. Буду рада, если включатся другие родители.

Чтобы дети легко пользовались словами, применяли правила - должно быть сформировано отвлеченное мышление, а это происходит у всех с разными темпами – нужны специальные упражнения на развитие речи и мышления. Известен хороший путь к школьной успешности – развивающее обучение, принципы которого как раз используются Ириной Александровой. Но я убедилась, что тот уровень и характер мышления, который востребован в современном обществе с его быстрыми темпами и большими объемами информации формируется эффективнее через упражнения, связанные не просто с пониманием слов, а с умением формировать самостоятельно это понимание в своем сознании, освоить принцип пользования понятиями. Просто владение словами (концептами слов) и алгоритмами не дает достаточной гибкости, быстроты и точности мышления, любой шаг в сторону будет вызывать затруднения.

Но у учителя задача передать вполне конкретный объем знаний и Вы ждете, что в результате проводимых в школе занятий ребенок приобретет знания и навыки согласно школьной программе. Времени на упражнения по развитию мышления в классно-урочной системе нет. Но мы можем помочь учителю и прежде всего своим детям и себе, так как преимущество детей, освоивших именно принципы мышления, в сравнении с пользующимися готовыми понятиями в том, что как бы не менялись государственные приоритеты в образовании - ЕГЭ это или контрольные работы, устные экзамены - уровень их мышления будет таков, что они быстро перестроятся. Важно не количество понимаемых слов, а владение принципами речевого мышления. Например, что такое ЕГЭ, дети с предельно проявленным природным потенциалом интеллекта понимают быстрее и сдают его успешнее без привлечения репетиторов. Если, вы сравните речь детей участвующих в специальных занятиях, с речью детей других классов, то будете удивлены – так речь первых будет отличаться и демонстрировать более высокий уровень мышления, то же покажут тесты на интеллект.

8 мар 2013 в 10:30

 

Татьяна Свирина

Ирин,я не оспариваю ни в коем случае ,что дополнительные упражнения помогают детям повышать логический потенциал,помогают ориентироваться в разных учебных ситуациях быстрее. В принципе,если решать задачи на развитие логики (мы с этой целью занимаемся шахматами), много читать(главное ребенку подобрать литературу,которая его впечатлит),тогда проще будет и граммотную речь развивать и мышление:) Я с интересом выслушаю Ваше предложение на собрании(главное,чтоб все было конкретно по методикам,программе,упражнениям и целям,чтобы можно было обдумать,задать вопросы).Насколько я знаю,для того,чтобы применять какие-то принципы, наработки и концепции необходимо заручиться поддержкой всех родителей, поэтому без собрания все равно не сможем это решить. Насколько я представляю,изначально должно проходить какое-то тестирование детей,чтобы результат был ощутимый. Для того,чтобы протестировать детей,необходимо опять таки разрешение всех родителей. Надо узнатьу ЕВ про собрание,думаю,у многих найдутся какие-то вопросы по обучению ,организации школьного процесса.

а что касается ЕГЭ и ГИА ,к сожалению, введение подобного рода экзаменов загоняет детей в узкие рамки и откровенно говоря, отупляет. никакие тесты не заменят устный или письменный экзамен.

8 мар 2013 в 19:37

 

Ирина Александрова

Уважаемая Ирина Калистратова!

Вы так и не озвучили основные принципы Вашей программы, и я (и не только я) не понимаю - что вы имеете в виду под "развитием отвлечнного мышления" и "владение принципами речевого мышления".

Я сама давно работаю над проблемами обучения, и для себя выяснила все ключевые данные в этом вопросе. Охотно могу поделиться. Думаю, что если Вы услышите меня и прочтёте их без предубеждения и с чистым восприятием, то это Вам поможет в Ваших исследованиях. Сражу скажу, что это не я это всё придумала.

В примитивном виде проблема обучения (не важно - детей или взрослых) выглядит: 1) в одной помехе и 2) в трёх препятствиях.

Первая помеха для учебы – это мысль о том, что человек «все это уже знает». Ученик, который думает, что он знает всё о каком-то предмете, не сможет его выучить. Если спросить его, хочет ли он чему-то научиться по этому предмету, он попытается уклониться от ответа. Он не хочет ничему научиться, потому что имеет ошибочное пред-ставление, что он всё это уже знает.

Вот пример. Однажды я проходила курс заочного обучения фотографированию, считая, что, может быть, узнаю ещё какие-нибудь тонкости этого дела. Я была довольно преуспевающим фотографом и уже продала много своих фотографий в журналы, а некоторые из них были даже опубликованы в книгах по географии. Однако, начав этот курс, я добралась всего лишь до третьего урока, где застряла и отложила книгу в сторону. Позже я ещё раз посмотрела этот курс заочного обучения и поняла, что в нём содержатся истинные основы и фундаментальные знания по фотографии, о существовании которых я даже не подозревала. Я увидела, что не знала даже самого основного – для чего вообще делаются фотографии!

Я поняла, что была слишком высокомерна, и на самом деле даже не знала всего, что следовало бы знать о фотографировании, и что там есть много достойного изучения. Поняв это, я старательно принялась за дело и начала серьёзно изучать этот курс. Я прочла следующие восемь уроков за две недели, занимаясь неполный учебный день, и впервые получила практическое понимание предмета. Я была бы лишена всех знаний, которые я почерпнула из этого курса, и не поняла бы этот предмет, если бы не преодолела первую помеху в учёбе. Что касается самой учёбы, то первый факт, который следует усвоить, и первая помеха, которую нужно преодолеть, это: «Для чего вы изучаете предмет, если вы все о нем уже и так знаете?»

Если ученик приходит к решению, что ему не всё известно о предмете и может сказать себе: «Здесь есть чему учиться, так давай учись», - он может одолеть эту помеху и сумеет выучить предмет. Это чрезвычайно важный факт, который следует усвоить каждому ученику. Если он это знает и применяет, путь к знаниям широко открыт для него. Было обнаружено, что существуют еще три конкретных препятствия, которые могут забло-кировать способности человека к учению, а, значит, и его способность получить образова-ние. Эти препятствия действительно вызы¬вают физические и умственные реакции.

Если вы знаете и понимаете, что это за препятствия и как их преодолевать, то ваша способность учиться значительно возрастёт.

Первое препятствие: отсутствие массы Масса любого предмета это его части, которые состоят из вещества и энергии и которые существуют в физической вселенной. Например, если бы кто-то изучал, как управлять тракторами, то массой был бы настоящий трактор, а не теория тракторного дела или развития тракторостроения. Пытаясь научить кого-либо без массы, с которой ему потом придётся иметь дело, вы создаёте ему невероятные трудности. Представьте себе, что вы пытаетесь научиться управлять трактором, но без трактора, на который можно было бы посмотреть! В самом деле, такое отсутствие массы может заставить ученика чувствовать себя придавленным. Это может заставить его чувствовать себя, как будто его согнули, как будто у него кружится голова, и жизнь его покидает, ему становится скучно, он злится.

Если студент изучает процесс практического действия какого-то объекта, а масса этого объекта отсутствует, то именно таков будет результат. Если изучаешь трактор, печатная страница или устное объяснение не могут заменить настоящий трактор. Фотографии или фильмы помогают хотя бы получить представление о тракторе. Важно понимать, что обучение человека при отсутствии массы может вызвать неоптимальные физические реакции.

Если бы вы попробовали учить человека всему, что касается тракторов, но не показали бы ему ни одного трактора и не дали возможности испытать, что такое масса трактора, он почувствовал бы давление на лицо, головную боль и испытал бы странное ощущение у себя в животе. Время от времени он испытывал бы головокружение и у него болели бы глаза.

Эта информация имеет широкое применение. Например, если ребёнок учит что-то и вдруг ему становится плохо, и вы обнаружили, что причина этого - отсутствие массы, лучшее средство - предоставить ему эту массу (саму вещь или что-нибудь, что может её заме-нить), и ребёнок быстро придёт в себя. Это препятствие в учёбе изучение чего бы то ни было при полном отсутствии соответствующей массы - даёт чётко распознаваемые реакции.

8 мар 2013 в 23:52

 

Ирина Александрова

Второе препятствие: нарушение принципа постепенности

Принцип постепенности - это постепенный подход к чему-либо: шаг за шагом, уровень за уровнем, когда каждая ступенька или уровень легко усваивается, так что, в конце концов, дойдя до очень сложного и трудного матери¬ала, вы относительно легко усвоите и его. Когда слишком быстро проходят эти ступеньки при изучении предмета, нарушая прин¬цип постепенности, результатом будет ощущение, что вы запутались или голова у вас идёт кругом. Это второе препятствие в учёбе. Скажем, вам пришлось встретиться с человеком, который изучает моторы, он запутал-ся, и голова у него идёт кругом.

Вы бы сразу поняли, что он слишком резко перешёл от изучения какого-то простого типа моторов к изучению более сложного. Он ещё не совсем разобрался в первом типе, но уже перескочил к следующему, а это было нарушением принципа постепенности. И вот человек приписывает все свои трудности этому новому типу моторов. Но на самом-то деле трудности эти находятся в самом конце изучения первого типа мо-торов - тех, которые, как ему казалось, он понял. Средство против нарушения принципа постепенности - вернуться назад к уже пройден-ному. Выясните, когда он чувствовал, что хорошо понимает предмет изучения и какое новое действие он затем предпринял. Выясните, что он, по его представлению, понимал хорошо как раз перед тем, как почувствовал, что запутался.

Вы обнаружите, что именно в этом разделе, который, по его представлению, он понял хорошо, было что-то, чего он на самом деле не понял. Когда студент это прояснит, он сможет успешно продолжить учебу. Это второе препятствие нарушение принципа постепенности - наиболее очевидно и часто встречается в деятельности, связанной с практическими действиями, но оно может встретиться и при изучении дисциплины, относящейся, главным образом, к умственной дея-тельности. Если человек запутался на втором действии, которое он должен был выполнить, можно без сомнения заключить, что он на самом деле не понял первого действия.

8 мар 2013 в 23:53

 

Ирина Александрова

Третье и самое главное препятствие: непонятое слово Третье и самое главное препятствие в учёбе это непонятое слово. Это слово, которое либо не понято, либо неверно понято. Совсем иной набор физических реакций может проявиться, когда при чтении пропускаешь слова, значения которых не понимаешь. Продолжая читать после того, как встретилось непонятое слово, человек ощущает какую-то пустоту или усталость. Чувство, как будто «его здесь нет» и своего рода нервная истерика может следовать за этим.

Смятение и неспособность понять и усвоить изучаемый материал возникает ПОСЛЕ того, как встретилось слово, значение которого он не знает или не понял. Непонятое или неусвоенное определение или неопределённое слово может даже оказаться причиной, по которой человек отказывается от изучения предмета и оставляет курс или класс. Так уйти называется «бросить». Человек может и не бросить учиться из-за таких препятствий в учёбе, как отсутствие массы или нарушение принципа постепенности, которые просто проявляются физически. Но непонятое слово может привести к тому, что ученик бросит учёбу. Непонятое слово гораздо важнее двух других препятствий в учёбе. Непонятое слово определяет способности или их недостаток. Именно это психологи пытались тестировать годами, так и не узнав, что это такое.

Это — непонятое слово. Это всё, к чему сводятся многие трудности в учёбе, и это создаёт такую широкую гамму неприятных умственных проявлений (реакций), что само по себе является первейшим фактором, связанным с тупостью и многими другими нежелательными явлениями. В сфере искусства есть какое-то слово, которое человек, не имеющий способностей к искусству, не определил или не понял. И это лишает его способности действовать в этой области. Если человек понимает все слова в какой-то области, его талант может проявиться или не проявиться, но он будет способен действовать в этой области. Нельзя сказать, что Саша будет рисовать так же хорошо, как Коля, но можно сказать, что неспособность Саши рисовать по сравнению с его способностью к практической деятельности в этой области, зависит исключительно и только от определений слов, повторяю: исключительно и только от определений слов.

Это очень важно, поскольку это говорит нам о том, что происходит с практической деятельностью человека, а также о том, что восстановление деятельности зависит только от понимания им непонятого слова. Это очень простая технология. Это всеобъемлющее, фантастическое открытие в области образования, и оно имеет широкое применение.

Открытие о последствиях непонятого слова фактически распахивает двери к образованию. И хотя в этом материале о нём говорится в последнюю очередь, это - самое главное препятствие в учёбе.

8 мар 2013 в 23:55

 

Ирина Александрова Например, "Наше внимание привлекли ропаки, ослепительно сверкавшие в лучах восходящего солнца". Смотрите, что получается: кажеться неясным все предложение, тогда как на самом деле непонимание произошло исключительно от одного слова, которое вы не поняли: "ропак", что значит "льдина, стоящая ребром". И если прочесть это предложение после прояснения слова "ропаки", то все предложение становится ясным и понятным.

Единственная причина по которой человек бросает учебу, или запутывается, или не способен учиться, - это то, что он пропустил слово, которое не понял или неправильно понял. Часто непонятыми словами являются не какие-либо новые слова. Часто может оказаться неверным понимание самого простого слова, что и будет причиной замешательства. Непонятые слова ведут не только к тому, что человек бросает учебу, но и к НЕ ПОНИМАНИЮ между людьми.

8 мар 2013 в 23:58

 

Ирина Александрова

Эти простые данные я намерена пропагандировать в любые образовательные учреждения, в том числе и в нашу школу.

Ирина, сформулируйте, пожалуйста, ключевые данные технологии обучения, которые предлагаете Вы. Если наши данные базируются на одних и тех же ключевых данных, то я буду поддерживать Вашу работу.

9 мар 2013 в 0:02

 

Татьяна Свирина

Ира,я тебя полностью поддерживаю!Ты так четко и подоробно сформулировала все,что нас всех тут беспокоит!умничка:)

10 мар 2013 в 10:15

 

Ирина Александрова

Очень хочется , чтобы это прочитала Елена Владимировна. И если она согласится, я готова даже сделать памятку для того, как можно работать с непонятыми словами. Это очень поможет нашим деткам. Я конечно не настаиваю. Ведь особого беспокойства у меня нет, по скольку я ТАК работаю с Дашей и успешно, это выражается в её отличном обучении в школе. Т.е в любом случае, моя дочь получит всю мою помощь на которую я способна. А остальные....всё зависит от желания родителей. Кто этим заинтересуется, могу порекомендовать пройти ребенку курс"Учись учиться". Это конечно более эффективный способ.

10 мар 2013 в 14:11

 

Ирина Калистратова

Татьяна,Главное, на что мне хотелось бы обратить внимание, когда мы начинаем рассуждать по поводу обучения наших детей, это важность отсутствия критики школы с нашей стороны, даже скрытой. Мы можем заниматься со своими детьми, вносить свои предложения в класс, министрам, президентам, но не имеем права говорить о том, что что-то «отупляет» как бы мы не были уверены в своих словах – просто это будет создавать напряжение в отношении детей к школе, тем более, что никто не проверял «отупляет» или нет. Мне удается создавать среду, в которой любое тестирование развивает детей – все зависит от ситуации (от того, как на образовательной площадке изучается «Трактор» в терминологии Ирины Александровой.).

Тестирование не обязательно, каждый из родителей в состоянии интуитивно оценить успехи своих детей и принять решение нужно ему то, или иное занятие, познакомившись с проводимой работой. Даже вносить предложения учителю – «делай так и будет правильно» мы не имеем права. Прийти и провести занятие с детьми, если есть соответствующий опыт и образование – это будет правильно и корректно. Обращаю Ваше внимание, что я не исследование провожу, я предлагаю уже апробированные в условиях начальной школы образовательные техники ( Как Ирина Александрова читала книги о фотографии, я изучала вопросы развития и образования детей – это моя работа, которую я предлагаю вниманию класса). Так я занималась со своими двумя старшими, уже взрослыми детьми и еще не с одним классом детей. А если, родители, учителя школы возьмут что-то на вооружение -буду рада.

Давайте удерживать главное в нашем диалоге со школой – мы что-то должны делать сами, чтобы наши дети были успешны в учебном процессе, и благодарить учителей за то, что они уже сделали. Не более того. Предлагать мероприятия и проводить их (проводить все, что развивает наших детей), но не вмешиваться в учебный процесс – учитель там Царь и Бог. Он может лишь на время передать нам эти права если мы хотим провести, то или иное занятие с детьми, потому что учитель отвечает за детей во время нахождения их в школе и после выбора родителей окончательное решение о необходимости того или иного мероприятия должен принимать учитель.

11 мар 2013 в 14:23

 

Татьяна Свирина

Ирин,я что-то не поняла к чему Вы меня призываете?))Видимо,мои речи оказались неверно истолкованы.

Я писала здесь(вроде мы тут все взрослые и ничью психику я не поломаю:)) то,что думаю,это не равно то,что я транслирую ребенку- это раз. никакой неприязни к школе ребенку не внушаю-это два(даже скрыто не внушаю). учителю нашему не говорю- что надо делать и как правильно-это три. все,что я считаю не додали ребенку-я восполняю по мере сил и возможностей вне стен школы-это четыре. и да! я не считаю,что учитель,как и директор,как и любой другой человек в школе это царь и Бог,увы,на этом я буду стоять. я мыслю более просто-будь то учитель,ученик,завуч,уборщица,психолог или охранник,пусть человеку 5,10 или 50 лет-человеку, ЛЮБОМУ человеку свойственно ошибаться!а у моего ребенка ВСЕГДА должна быть голова на плечах своя.прежде чем,что то сделать ,сказать или выполнить указания учителя,он должен осмыслить.Это касается всего,понимаете? Прежде чем что-то сделать-надо подумать!вот это я транслирую и транслировать своему ребенку буду.у вас сложилось неверное мнение,буд-то я как-то противопоставляю себя школе.я стараюсь лишь заполнить пробелы в знаниях у конкретно моего ребенка(и для меня сейчас дело десятое почему эти пробелы появились,я помогаю понять недопонятое,оттренировать недотренированное и все)

по поводу вашей программы,просто очень мало конкретики.мне сложно сейчас сказать надо это нам или нет. вы не дали нам ни намека с чем работаете,какие методики пользуете,на чем основаны ваши изыскания,на каких психологов и чьи методики вы опираетесь.понимаете? просто хотелось подготовиться к тому моменту,когда вы нам о своей программе расскажите конкретно,но не имея данных сделать это невозможно.

Вы педагог -психолог,насколько я понимаю? Хотелось бы узнать Ваше образование и опыт работы,если несложно:)спасибо

11 мар 2013 в 14:39

 

Ирина Александрова

Я тоже соглашусь со словами Татьяны. Можно рассуждать долго и упорно, но хотелось бы конкретики

11 мар 2013 в 14:58

 

Ирина Калистратова [post119|] Все что пишет Ирина, полагаю, есть на вооружении учителей, да и многих родителей думаю тоже – это действительно известные приемы и техники обучения детей, их развития. И писать о них снова и снова вот так в преломлении своего опыта, как это и делает Ирина, важно. Но остаются дети, которые с трудом запоминают слова, правила, или у них свои темпы развития. А сейчас в классах могут оказаться и инвалиды и это реально гуманный подход, в Прибалтике давно уже все дети обучаются вместе без всяких спецшкол и спецклассов. Если рассматривать класс в целом, очень легко нарушается принцип постепенности, принцип усвоенных значений слов, а с переходом в среднюю школу с появлением в математике «х» и «у» школьная успешность заметно снижается и у большинства детей, потому что изучаемый «Трактор» всегда присутствовал, а теперь его убрали, нужны были специальные упражнения на «отвлечение» от «трактора». Есть вещи не столь конкретные как трактор, которые не могут присутствовать своей массой, например математические вычисления, физические явления и пр. и важны здесь не столько упражнения в логике, а использования всех возможностей человеческого мышления, в частности творческой его составляющей.

У меня тоже нет беспокойств относительно дочери, но я хорошо знаю, что школьная неуспешность других детей создает неблагоприятную среду и вопрос не всегда решается через наказания родителями этих детей за плохое поведение и неуспехи – просто все разные и количеством упражнений на выучивание значений слов, пропущенные знания не изменяет ситуации неуспешности детей. Более того, шумное поведение, гиперактивность детей – это способ понять себя и, как известно многие известные люди буквально создали себя, отторгнув школу общеобразовательную или школу родителей, прослыв хулиганами. Значит не все дети получают инструмент для своего развития через общепринятые приемы и техники. В связи с неблагоприятной статистикой наркологов, просто посчитавших, что различного рода зависимости приобретают дети не ставшие успешными в школьном обучении, нам стоит думать о классе в целом, а не только о своих детях. А, что я имею ввиду, я более наглядно объясню в присутствии «трактора», т.е. проведя занятие, и обсудив его с другими родителями и учителями класса. Боюсь, что нас троих мало для этого разговора. Кроме того, Вы же должны понимать, что я не смогу дать здесь многих значений слов из психолингвистики, из психологии мышления, из психологии творчества или педагогической психологии, чтобы донести смыслы проводимой мной работы. Ирина, например, будет видеть в моей работе только опыт фотографирования, а кто-то другой нечто совершенно иное. А для меня фотографии – средовое явление для развития мышления детей, я их называю «Фотомаргиналиями на полях обыденной жизни». Так что значения слов при рассмотрении в различных областях знания, даже в различных практиках меняются. И я как педагог-псизхолог делаю совсем иного рода фотографии, чем, например, в модельном агентстве или еще где-то и использую для создания их возможно схожими приемами, возможно, совсем другими. Поэтому я могу объясняться с Вами только на конкретных примерах. Совпадем, или что -то сделаем для совпадения – будем работать вместе, нет я рада знакомству с интересными людьми, дети которых учатся вместе с моей Машей.

11 мар 2013 в 15:53

 

Ирина Калистратова

Татьяна, Ваши вопросы вполне естественны и желания что-то делать тоже, Я предостерегала от некорректного вмешательства в образовательный процесс. Поверьте это очень важно нам всем и мне в том числе понять, что мы можем сделать, а что нет, и это очень сложно. Учитель и класс - это одно видение ситуации, родители и дети - это другое видение. Учитель один с большим количеством разных детей и разных родителей. И как мы с Вами видим из нашего обсуждения у нас у каждого свой опыт и понимание и Вы прочитываете мои слова совсем иначе, чем я их имела ввиду, а я Ваши. Я рассуждаю с позиции человека, который находится в классе с детьми и родителями, а Вы как родитель находящийся рядом с ребенком - в этом всего лишь разница. Давайте попробуем хоть иногда посмотреть на ситуацию со стороны учителя - я это имела ввиду. Конечно, если что-то делается не дай Бог во вред детям должно обсуждаться и останавливаться вовремя. Ничего подобного в работе наших учителей нет. Меня волнует, что не проветривается класс даже после первой смены. Слышала, что родители сетуют на шум в классе и не воспитанное поведение на переменах. Но я сама, ведя урок, видела, что класс организован, дети реагирую на слова учителя, т.е. работа учителя видна и работа хорошая. Шум появляется с ростом утомления у разных детей, что нормально и требует определенных усилий со стороны учителя и родителей. Дети очень шумны и подвижны на перемене, иногда есть агрессивное поведение - это реакция на школьное обучение, что так же свойственно началу обучения в школе, с этим нужно работать. Вопрос кому? Сама я всегда контролировала как проходит перемена, пыталась направлять отдых детей и у меня по этому поводу тоже есть публикации, но прививать приемы подвижного отдыха мы должны вместе с учителем, а не полагаясь только на него. Если родители не вводят табу на определенные виды поведения, учителю будет трудно, порой не возможно остановить детей. Но чтобы понять, важно вести разговор о том, что мы видели на месте и обсуждать одно и то же.

Я имею два высших образования, биолога (ННГУ им.Лобачевского) практического психолога. За плечами десять лет работы в общеобразовательной школе руководителем методобъединения учителей и классным руководителем экспериментального класса, опыт преподавания в нескольких предметных областях и работа практическим психологом. Мое хобби – создание ландшафтных мини-парков, я использую этот опыт так же как и фотографии растений и ландшафтов в развитии детей и в психологической консультации взрослых.

11 мар 2013 в 17:05

 

Татьяна Свирина

Ирина,

Я не понимаю,что мы с вами обсуждаем. Давайте отделим мух от котлет. Причем тут инклюзия? У нас в классе есть инвалиды? Мы о чем сейчас говорим? Если Вы хотите поговорить об инклюзии-я пока не готова,у меня нет времени- тема эта огромна.У меня есть друзья,которые пытались учить своего ребенка по этой схеме(я понимаю о чем речь).Есть с друзья с особенными детьми, но насколько я поняла это все не то,о чем мы с Вами тут толкуем?

Давайте будем последовательны.

Мы пытались получить от Вас инфу о Вашей программе, кроме различного рода введений никакой информации не последовало. У меня близкая подруга психолог-дефектолог,очень грамотный специалист и она всегда выражается конкретно-по методикам,целям,результатам работы,я полагала,что Вы тоже сможете сжато(самую суть) своей программы нам выдать.Пока не получается.Хорошо давайте дождемся очной беседы. Только мне очень хотелось бы перед тем,как проводить открытые уроки с классом,составить представление о Вас и Вашей методике не начиная применять на детях, т.е. все же получить полное представление о работе в чем смысл и как будут решаться вопросы и на какой результат нацелен психолог. Спасибо за понимание:)

Я взрослый и адекватный человек и поверьте меня не надо предостерегать от некорректного вмешательства в образовательный процесс. По крайней мере,на других детей мое влияние не распространяется и мой ребенок не попортит картины))) Каждый помогает своему ребенку так,как считает нужным:) И я буду это делать так,как это вижу и понимаю.

Вы закончили биофак в Лобачевском? а на психолога учились тоже в Лобачевском? сейчас Вы школьный психолог? большое спасибо за ответы:

12 мар 2013 в 9:06

 

Ирина Калистратова

Татьяна, Я не писала и никак не имела ввиду инклюзивного образования. Я писала о возможности с помощью специальных занятий выровнять интеллектуальное развитие детей, что позволит совершенствовать навыки чтения, счета, грамотного письма, детско-родительские отношения, снизит уровень агрессии, повысит самооценку детей и школьную оценку. Это важно, потому что нет двух одинаковых детей. И у меня свой подход в развитии детей, апробированный в семилетней школьной работе. Такая работа не предусматривается школьной программой, она может быть введена по желанию школы или родителей. Так же как специальные навыки развиваются на дополнительных занятиях, так и развернуть полностью природные способности интеллекта можно с помощью дополнительных занятий.

Моя работа основывается на знании психологии человеческого мышления, на последних исследованиях в этой области. Занятия и упражнения интересны и увлекательны для детей, облегчают работу учителя, общение родителей с детьми по поводу школы, помогают учителю самостоятельно находить новые приемы работы на уроках. С Еленой Владимировной договорились, что будем встречаться с родителями после каникул. По поводу содержания моей работы: еще раз обращаю Вас к моим публикациям в периодике, где описана практика и в научных сборниках, где сделаны обобщения по работе.

15 мар 2013 в 16:00

 

На главную страницу